Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ДИСКУССИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
02.04.2012, 18:49

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе дискуссии.

Задачи: развитие коммуникативных умений учащихся: умение слушать и слышать собеседника; воспитание терпимости к различным взглядам, чувства уважения к собеседнику; развитие навыков публичного выступления, уверенности в себе; создание условий для дискуссии.

Ход урока: 1.Good-afternoon, dear students! Today we shall speak about conflicts. We’ll discuss conflicts, which are the most important for young people, the ways of how to resolve conflicts, how to avoid or prevent them. You’ll share opinions about your own experience and your thoughts on the topic. 2.  Подготовка дискуссии.  Необходимо отметить, что главная задача учителя при проведении дискуссии – создать условия для инициативы учащихся. Для этого, на мой взгляд, необходимо выполнение следующих требований: Интересная тема для дискуссии    Мотивация участников  •  Знание и соблюдение правил поведения в дискуссии      Эффективное использование визуальных и других средств обучения.

 В начале урока считаю целесообразным провести «лексическую зарядку», использую технологию «Мозговой штурм». Warming up. Topical vocabulary. Let’s remember the words connected with the topic.  Слова и выражения-помощники для ведения беседы имеются на доске. В качестве вспомогательного материала на доске – грамматические таблицы с типами вопросов.

The first question we’ll answer is "What is conflict?” Возможные ответы: Conflict is a state, a situation, when people quarrel, argue, even fight with each other. Conflict is an opposition of needs, values and interests. A conflict is a struggle between people. The struggle may be physical, or between conflicting ideas.Psychologists and sociologists say that there are five basic ways of solving conflict: compromise, competition, collaboration, avoidance, accommodation. Every person decides himself what way to choose. I think, to resolve a conflict we should discuss the problem and try to understand the cause of a conflict. We should respect different values, listen to each other, etc.

       3. Проведение дискуссии. Questions for discussing are on the screen. Let’s read them first.      How often do you have conflicts?  What are the most common causes of conflicts? Whom do you often have conflicts with? How do you resolve conflicts? Is it possible to avoid conflicts? Think of a conflict situation (from your experience or from a book/ movie.) Then describe the situation. When and where did it take place? Who were the people involved in the conflict? What did they say/ think/ feel?  Give an example of your conflict, your own experience – with your classmates, friends or parents.  

Класс делится на 3 группы. У каждой группы свое задание, своя тема для обсуждения: ·  Конфликты в семье     ·  Конфликты в школе     ·  Конфликты с друзьями.      1 группа выступает по своей теме, две другие – задают вопросы и т.д.

Задача учителя – регулировать ход дискуссии, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться и задать вопрос, создать такие условия, чтобы одни учащиеся – более активные – «не забивали» других. Возможно создание мини-диалогов по ролям. Можно разыграть сценки на предложенную тему.Для примера я показываю учащимся отрывки из видеофильмов или даю прослушать диалоги по  теме урока. Проведя обсуждение в группах, учащиеся показывают свои сценки, диалоги по ролям. Фрагменты урока-дискуссии можно увидеть на сайте школы http://67школа.рф/ в разделе «Школа сегодня. Инновации. Использование метода проекта»  (http://67школа.рф/index/ispolzovanie_metoda_proekta_pri_obuchenii_anglijskomu_jazyku/0-60). Хочу отметить, что это не подготовленное заранее задание, не домашняя заготовка, а экспромт. Возможны грамматические ошибки. Но в данном случае грамматика, на наш взгляд, вторична. Учитель не должен акцентировать внимание говорящих на их возможных ошибках, тем более прерывать их. Для нас важнее решение коммуникативных задач. А диалог, как мы можем видеть, состоялся. Это – главное. Участникам  дискуссии следует  выполнять «Правила поведения в дискуссии».

Чтобы разнообразить урок, а также в качестве перемены вида речевой деятельности рассказываю ребятам о себе, о своем опыте решения проблем и конфликтов. Рассказ ведущего (так же как и участников дискуссии) – это еще и сильный мотиватор для учащихся.  I’d like to recommend you these books:    Алан Гарнер.  «Язык разговора»    Дейл Карнеги. «Как завоевать друзей и выработать уверенность в себе. Here you can find interesting and important information about how to talk to come to an agreement, how to behave when you are criticized, how to pay compliment and avoid conflicts... Can you recommend a book about peace-making and explain why this book is helpful?
       4.
Подготовка к выработке решений и выводов дискуссии. Одно из заключительных заданий на уроке – работа с карточками. Класс делится на 2 группы.   Fill in the table, using the following words and word combinations: ask for advice from someone who is older than you; listen attentively to other people; punish unfairly; be optimistic; be confident and relaxed; think about conflict; criticize differences; use words like "never” and "always”; ignore someone’s opinion; keep a sense of humour; speak calmly; bully people; tell people what makes you unhappy; avoid criticizing differences. Give advice on what people should do if they have a conflict.
                      
       5.
Выводы дискуссии.
To  avoid  a  conflict  we  should (we  should  not)… To  resolve  a  conflict  we  should (we should not) ...

       6. Подведение итогов конференции. Выставление оценок. При оценивании участников дискуссии следует учесть следующие критерии: аргументированное представление своей точки зрения, умение задавать проблемные вопросы, обобщать полученную и изученную информацию, делать выводы, а также – соблюдение речевого этикета и грамотность речи.
Категория: Мои файлы | Добавил: Dream
Просмотров: 3558 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: