Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ШКОЛЬНЫМ ЖУРНАЛОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
02.04.2012, 17:53
 

Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn. 

Benjamin Franklin

Скажи мне, и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу. 

Б. Франклин

 Цель обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции учащихся. Согласно государственному образовательному стандарту, под иноязычной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом программой пределах, что предусматривает сформированность языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной коммуникативной компетенций. Именно тех компетенций, которые входят в состав обязательного минимума основных образовательных программ.

Внеклассная работа по английскому языку в школе – это эффективный способ достижения главной цели изучения иностранного языка: овладеть этим языком, не ограничиваясь временными рамками урока. Одной из форм внеклассной работы по предмету стало создание школьного журнала «TeenLife». Цель данного проекта: Внедрение метода проекта в учебную деятельность; развитие коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности. Продукт проекта: журнал «TeenLife». Журнал выпускается 1 раз в четверть и пользуется большой популярностью среди участников образовательного процесса.  

Со свежим номером журнала всегда можно ознакомиться на школьном стенде, что дает возможность прочитать его не только учащимся, но и их родителям и всем заинтересованным посетителям, владеющим английским языком, в школьной библиотеке. Кроме этого, частью тиража в обязательном порядке обеспечиваются кабинеты иностранного языка, что позволяет использовать журнал в качестве дополнительного пособия на уроках, расширяет кругозор учащихся, предоставляет им дополнительную необходимую на занятиях информацию. Электронный вариант журнала размещен на сайте школы  http://67школа.рф/ в разделах  "Школьная пресса" и "Школа сегодня. Инновации. Использование метода проекта", где каждый может прочитать журнал, а при желании и распечатать для себя.

В своей работе мы используем метод проектов как одну из технологий, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к обучению иностранным языкам в школе, и позволяющих повысить качество образовательного процесса. Как известно, метод проектов представляет собой «определенным образом организованную поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата». [1]

В процессе работы над журналом школьники учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников, для решения новых познавательных и творческих задач. Работа над журналом нравится учащимся, потому что она дает им дополнительную возможность проявить себя.

Учащиеся расширяют свои знания в сфере телекоммуникации, овладевают необходимыми навыками и умениями, полученными в процессе обучения иностранному языку, прежде всего - чтения. Деятельность учащихся должна быть направлена на формирование и закрепление умений устной и письменной речи. Чтение непосредственно связано с другими видами речевой деятельности. Прежде всего, оно связано самым тесным образом с письмом, поскольку и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам необходимо учитывать и развивать эти виды речевой деятельности во взаимосвязи. Это особенно важно при подготовке и написании статьи, репортажа, поэтического произведения.

 

Формирование коммуникативных компетенций

в процессе работы над журналом

Коммуникативные компетенции

 

Цели обучения иностранному языку

 

Основные задачи, решаемые в процессе работы над журналом

 

Российский вариант

Общеевропейский вариант

Языковая

Лингвистическая

Знания лексики, грам­матики и фонетики и умение применить эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Расширение словарного запаса, развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Речевая

Социолингвистическая

Способность исполь­зовать языковые формы (лексические единицы, грамматиче­ские структуры, фоне­тику) в зависимости от ситуации общения. Ситуация общения обусловлена задачей общения, темой обще­ния, социальной и коммуникативной ро­лями, а также местом общения.

Развитие умений пользо­ваться реалиями, особыми оборотами речи, специфиче­скими правилами речевого общения, характерными для страны изучаемого языка, то есть своеобразие в языке, ко­торое свидетельствует о влиянии обычаев, культуры.

Интернет - технологии по­зволяют максимально бы­стро создать языковую среду и войти в неё.

Социокультурная

Социокультурная

Знания национально-культурных особенно­стей стран изучаемого языка, норм речевого и неречевого поведе­ния и умение строить свое поведение в соот­ветствии с этими зна­ниями в реалистичных или реальных ситуа­циях общения.

Изучение национально-куль­турных особенностей России и зарубежных стран, их ис­тории, обычаев, традиций, достопримечательностей, известных людей в процессе создания материалов для журнала. Обсуждение мате­риалов с членами редколле­гии и читателями.

Компенсаторная

Дискурсивная

 

Умение выстроить ло­гичное по содержанию и форме собственное высказывание, равно как и умение понять смысл высказывания других участников коммуникации.

Развитие умений вести дискуссию, способность вос­полнять в процессе общения недостаточность языковых знаний, а так­же речевого и социального опыта общения на иностранном языке. Формирование знаний структуры статьи, заметки, интервью. Знакомство с особенностями школьной прессы.

Учебно-познавательная

Стратегическая

 

Способность использо­вать наиболее эффективные страте­гии для достижения успеха в ситуации об­щения

Получение навыка работы с научно-популярной литера­турой; развитие исследова­тельских навыков; изучение основ журналистики; прак­тическое применение знаний в области информационных и компьютерных технологий

Ученик учится анализиро­вать информацию, обоб­щать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения.

 

По словам английского поэта и сатирика Джозефа Аддисона, "Чтение для ума то же, что физическое упражнение для тела." С этим трудно не согласиться. Таким образом, учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации, пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала, развития всех коммуникативных компетенций.  Работа над журналом на английском языке поможет им в этом.

 

Литература

1.  Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ.пед.вузов /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, М.В.Перов/ - М.: Академия, 2001. –  С. 82.

2.  Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.

3. Полат Е.С. Курс дистанционного обучения для учителей. Обучение в сотрудничестве. Метод проектов.   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/  (дата обращения: 22.01.2012 г.).

4.  Ваторопина Е.В. Использование метода проектов во внеклассной работе по английскому языку в общеобразовательной школе. // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург : МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 2010.– 100 с.

5.     www.методкабинет.рф

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Dream
Просмотров: 691 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: