Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ "TeenLife" КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ


Одной из наиболее интересных и эффективных форм внеклассной работы по предмету стало создание в нашей школе журнала "TeenLife". Журнал пользуется большой популярностью среди участников образовательного процесса. В работу над журналом вовлечены учащиеся всех параллелей школы, и число желающих принять участие в создании журнала выросло за 2011/2012 учебный год в несколько раз. Вышли 5 номеров журнала, готовится 6-й. Со свежим номером всегда можно ознакомиться на школьном стенде, что дает возможность прочитать его не только учащимся, но и их родителям и всем заинтересованным посетителям, владеющим английским языком, в школьной библиотеке. Кроме этого, частью тиража в обязательном порядке обеспечиваются кабинеты иностранного языка, что позволяет использовать журнал в качестве дополнительного пособия на уроках, расширяет кругозор учащихся, предоставляет им дополнительную необходимую на занятиях информацию. Электронный вариант журнала размещен на сайте школы, где каждый может прочитать его, а при желании и распечатать для себя.

В работе над журналом мы используем метод проектов, который, как известно, представляет собой "определенным образом организованную поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата". В процессе работы над журналом школьники учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников, для решения новых познавательных и творческих задач. Работа над журналом нравится учащимся, потому что она дает им дополнительную возможность проявить себя. С другой стороны, она объединяет ребят, так как чаще всего они работают группами, помогая друг другу, во время выбора и обсуждения темы, подбора литературы и материалов, составления плана журнала, проведения опроса, подбора оформления, написания работы.  Работа над журналом, на наш взгляд, дает учителю и учащимся возможность осуществить на практике и обучение в сотрудничестве, и индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, т.к. в одной команде могут проявить свои способности учащиеся с разными возможностями и интересами. А учитель может и должен объективно оценить их труд, учитывая при этом способности и стремление школьников проявить себя в создании школьного журнала. Работая над журналом, учащиеся не только расширяют и тренируют знания по предмету, но также имеют возможность проявить и развить свои творческие способности. У ребят повышается интерес к изучению английского языка, а также усиливается стремление к совершенствованию коммуникативных  и информационных  навыков, приобретению знаний об информационной сфере, современных средствах коммуникации.

Создание школьного СМИ и использование для этого английского языка, изучение основ журналистики и тренировка языковых навыков – в этом, на наш взгляд, оригинальность и новизна данной идеи.

В состав творческой группы (редколлегии) вошли главный редактор, ответственные за различные рубрики, художники, фотографы, переводчики (предварительно был проведен опрос учащихся и педагогов школы с целью планирования работы над журналом и выявления людей, желающих возглавить и осуществить работу разных разделов журнала). Обязанности распределены с учетом интересов, способностей, возможностей учащихся. Другие ученики школы являются не только читателями, но и также могут принять участие в выпуске журнала.

На первом этапе предлагался и обсуждался план работы над проектом: название журнала, его цель и задачи, основные рубрики. Участники проекта разделились на группы по интересам, ответственные за определенную тематику, за фотоматериалы, оформление и т.д. Мы старались сделать так, чтобы группы не слишком различались по количеству и уровню подготовки участников.        

Второй этап – это собственно сбор материалов для журнала. Учащиеся работают над написанием сочинений, статей. При этом большую роль играет их умение работать с различными источниками информации: книгами, журналами, Интернет. Ведется разъяснительная работа с учащимися разных параллелей. Младшим школьникам (3–4 класс) требуется дополнительная помощь при написании заметки, исправлении грамматических и стилистических ошибок. Все материалы перед публикацией проходят тщательную проверку членов редколлегии – это ученики с отличным знанием английского языка и учителя.  Большое значение придается оформлению журнала – его дизайну, фотоматериалам, рисункам и т.д.

Третий этап – обработка, анализ и обобщение полученных данных. Проводится отбор материалов для публикации в разных разделах журнала. Возможность публикации определяет редколлегия. Ответственные за дизайн готовят журнал к выпуску, оформляют его: осуществляют подбор и размещение плакатов, фотографий, других иллюстраций. Здесь учащимся необходимы определенные умения и навыки работы с разными компьютерными программами, которые развиваются и шлифуются в процессе проектной деятельности.

Для учителя работа над журналом открывает безграничное поле деятельности для изучения разных тем, на разных этапах обучения, с детьми разного возраста. По словам ребят, "когда работаешь в команде, когда видишь результат своего труда, когда чувствуешь интерес к продукту твоего труда, когда держишь в руках новый номер журнала, понимаешь, что ты не зря трудился". Учитель – помощник и партнёр учащихся в этой работе. Учителям, согласно результатам проведенного нами опроса, нравится в этой работе "ее современность, возможность применить свои знания и умения не только по иностранному языку, но и в области ИКТ, журналистики, больше общаться с учащимися в неформальной обстановке, не ограничиваясь временными рамками урока,  формирование дружеских отношений между участниками образовательного процесса".

Практическая значимость проекта определяется тем, что он имеет четко выраженный практико-ориентированный характер. Проект нацелен на развитие у обучающихся навыков и умений работы с ИКТ, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, "чувства локтя", формирование познавательных стратегий и функциональной грамотности, а также развитие культуры презентации и публичного выступления. Формируется языковая компетенция обучающихся.

Материалы по нашему проекту "Школьный журнал TeenLife", результаты проведенных нами исследований, педагогические технологии, их элементы могут быть перенесены в новые условия, использованы в учебно-воспитательном процессе другими школами. В нашем журнале уже были опубликованы работы ребят из других школ города, т.е. журнал известен за пределами родной школы. Имеется банк творческих работ обучающихся, методические разработки педагогов, публикации по теме проекта.

Исследовательский проект "Школьный журнал "TeenLife" стал в 2011/2012 учебном году победителем городского конкурса "Я – талант!", обладателем гран-при, а также победителем очных региональных конкурсов исследовательских и творческих проектов "Молодежь в меняющемся мире" и "Живинка в деле", лауреатом Всероссийского конкурса "Учебный проект", лауреатом межрегиональной интернет-конференции исследовательских и проектных работ учащихся ИПИМО, награжден специальным призом "За социальную значимость проекта".

Материалы по проекту, электронный вариант журнала, видео и фотоматериалы, выступления учащихся на конкурсах разного уровня с презентацией своей работы по созданию журнала, публикации учащихся и педагогов по теме проекта, достижения – см. на сайтах:

http://vt-l.ru  Разделы – Журнал "TeenLife"; Главная страница – Достижения; Дипломы; Портфолио; Проекты учащихся; Фотогалерея.

http://vatoropinaelena.ucoz.ru  Раздел – Каталог статей.

http://67школа.рф/  Разделы – Школа сегодня. Инновационный проект; Школьная пресса.

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=595623School Magazine "TeenLife"

http://pedsovet.org/forum/member68175.html Раздел – Материалы.

http://www.proshkolu.ru/user/vatoropina62/folder/  Раздел – Файлы.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Dream (16.10.2012)
Просмотров: 925 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: