Главная » Статьи » Мои статьи |
Изучение иностранного языка в
образовательном учебном заведении представляет собой этап практического
овладения языком. При этом в качестве одной из основных задач выступает
формирование у обучающихся коммуникативных умений. Наиболее важными для
дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативными умениями
учащихся являются, на наш взгляд, мастерство публичных выступлений, умение
вести диалог, развитие культуры презентации. Эти умения учащихся могут успешно
развиваться в процессе проектной деятельности по английскому языку.
Цель инновационного проекта "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся": внедрение метода проекта в учебную деятельность; развитие коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности. Данный проект предполагает выявление и поддержку талантливых детей; использование проектной методики в обучении иностранному языку; внедрение системы непрерывного образования в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования: проектная деятельность учащихся. Предмет исследования: процесс преподавания английского языка с использованием метода проектов, формирование речевых умений и навыков обучающихся. Практическая значимость проекта определяется тем, что он имеет четко выраженный практико-ориентированный характер. Проект нацелен на развитие у обучающихся навыков и умений работы с ИКТ, развитие коммуникативных навыков, формирование познавательных стратегий и функциональной грамотности, а также развитие культуры презентации и публичного выступления. Формируется языковая компетенция обучающихся. Материалы исследования, педагогические технологии, их элементы могут быть перенесены в новые условия, использованы в учебно-воспитательном процессе другими школами. Имеется банк творческих работ обучающихся, методические разработки педагогов, публикации по теме проекта. В рамках инновационного проекта был разработан план внеурочных мероприятий, развивающих коммуникативную и информационную компетенции обучающихся. Данные об участии обучающихся в олимпиадах, НПК, конкурсах разного уровня, а также о количестве публикаций школьников на сайте ИД "Первое сентября" свидетельствуют о существенном росте активности обучающихся в исследовательской и творческой проектной деятельности и их стремлении продемонстрировать свои достижения. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку. 1. Очень важно на первом этапе проекта провести диагностику исходного уровня развития коммуникативной и информационной компетенций обучающихся с тем, чтобы составить план дальнейшей работы с учетом особенностей и уровня обученности учащихся, а также подготовленности педагогов к данному виду деятельности. 2. Обязательно проведение занятий по обучению участников проекта методу проектов, с подробным объяснением и описанием основных стадий, этапов, способов реализации, типов проектов, их структуры, критериев оценивания и т.д. 3. Проведение уроков-факультативов "Что такое учебный проект?", "Как сделать хорошую презентацию?" и др. 4. В кабинете английского языка необходимо создать банк методических разработок и работ учащихся и педагогов по теме проекта. 5. Эффективно использование проектных работ (или их фрагментов) в урочной деятельности. Это разнообразит урок, делает его более наглядным, насыщенным и информативным. 6. Важна индивидуальная работа с каждым учеником, когда есть возможность исправить, посоветовать, придти к совместному решению сложного вопроса. 7. При работе над проектами очень важен психологический контакт с обучающимися. Мой принцип: подбадривать за малейший успех, одобрять за победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим. Своевременно поощрять и документально оформлять успехи и достижения учеников во всех видах деятельности (грамотами, дипломами, и т.п.). Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика. Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащие творческие элементы. Ведь ученик, даже не обладающий выраженными способностями к языкам, возможно, хорошо рисует, быстро считает и т.д. Использовать на уроках групповые формы работы, когда оценка за выполнение задания выставляется группе в целом, способствуя возможности взаимопомощи. В такие группы нужно включать ребят с разными способностями, чтобы слабоуспевающие могли выполнить работу, ориентируясь на сильных и с их же помощью. 8. Информировать учащихся о мероприятиях в школе, районе, городе. Как правило, недостаток информированности является часто причиной того, что дети не принимают в участие в конкурсах. Мотивировать детей. Их успехи должны стать известны в школе. 9. Целесообразно использование методической литературы и публикаций по теме проекта. Материалы по проекту (инновационная разработка, паспорт, пояснительная записка, основные показатели проекта, публикации по теме проекта), информация о школьных мероприятиях, электронный вариант школьного журнала "TeenLife", а также видео и фотоматериалы с конкурсов и НПК размещены на школьном сайте в разделах «Новости» (http://67школа.рф/index/0-2) и «Школа сегодня. Инновации. Использование метода проекта» (http://67школа.рф/index/ispolzovanie_metoda_proekta_pri_obuchenii_anglijskomu_jazyku/0-60).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ.пед.вузов /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, М.В.Перов/ - М.: Академия, 2001. Ваторопина Е.В. Использование метода проектов во внеклассной работе по английскому языку в общеобразовательной школе. // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург : МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 2010.– 100 с. Ваторопина Е.В. Метод проектов в работе над школьным журналом на английском языке. // Современные тенденции лингводидактики и методики преподавания иностранных языков : сборник научных трудов. Выпуск № 1, Екатеринбург, / ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2011. — 181 с. Журнал «TeenLife». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://67школа.рф/index/ispolzovanie_metoda_proekta_pri_obuchenii_anglijskomu_jazyku/0-60 (дата обращения: 22.03.2012 г.). | |
Просмотров: 984 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |